ИНТЕРВЬЮ c Викторией Яценко: о маркетинге и собственном бизнесе

Интервью с Викторией Яценко, создательницей рекламного агентства VY AGENCY. Подробно о женском предпринимательстве, агентстве и трендах в маркетинге Виктория рассказала в специальном интервью для бренда OTEVA.
Как пришли к идее открытия своего бизнеса?
Агентство я открыла в 2020 году, когда мне было 18 лет. Да, кто-то бы назвал идею открывать бизнес во время пандемии безумием, но кто не рискует, тот не пьет шампанское, правда же?

Сначала я занималась SMM — ко мне приходили большие проекты - олимпийские чемпионы, бутики, салоны красоты, бренды одежды. Я много работала, но никак не могла пробить финансовый потолок.

Я хотела масштаба, развития! И 5 сентября 2020 года я сказала себе, что агентству быть. Глобальная идея была в том, чтобы показать — SMM может быть крутым, интересным, креативным.

За год мы успели поработать с множеством люксовых брендов и инфлюенсеров и поняли, что агентству не хватает полного цикла маркетинга. Мы собрали лучших специалистов и выстрелили в области green ! Конечно, здесь приложила руку наш новый CEO и мой партнер Александра Стриженова.

Я всегда была глубоко погружена в тему медитаций, познания себя и экологии — поэтому и связала всю свою деятельность непосредственно с green. На данный момент такой подход широко известен в Америке, а в России нет, что было удивительно. Вот мы и заняли эту нишу.

Трикотажные изделия — это лучший способ выглядеть женственно, чувствуя себя комфортно и безопасно. Приобрести костюмы из 100% шерсти мериноса можно в нашей новой коллекции ОСЕНЬ-ЗИМА 22/23

Для ознакомления с нашими изделиями переходите в раздел «каталог»!

Почему именно маркетинг?
Мой первый опыт в маркетинге был относительно случайным — моей маме нужен был маркетолог в кофейню. Я погружалась в процесс и изучала, в чем же его влияние. Оказалось, что от маркетинга и зависит во многом бизнес. Так я поняла, что это инструмент, который вбирает в себя и креатив, и способы воздействия на аудиторию, и развитие, и все это мобильно!

В рамках агентства у меня получается осуществлять проекты и взаимодействие с крупными дизайнерами, брендами.

Ты можешь вызвать определенную реакцию, отследить и закрепить её , или, наоборот, нивелировать. Это интересно, расширяет наблюдательностью и вдохновляет! Нравится мне и то, что в маркетинге ты четко ощущаешь последствия своих действий — от выстраивания стратегии до результата. И, конечно, восхищаться мощью личных и командных достижений.

Коротко, маркетинг — это жизнь, которая постоянно меняется, никогда не останавливается и за каждым углом тебя поджидает еще большее удивление и восторг. Поэтому я так его люблю.
Какие тренды в маркетинге набирают обороты?
Разумеется, экология. Все больше компаний по всему миру не хотят быстрой славы и хайпа — им нужна выстроенная долгосрочная модель развития бизнеса. Остальные тренды идут в совокупности и вытекают из экономичного подхода — эстетика, минимализм, нативная подача контента, тактичность.

Конечно, важна и искренность — больше правды, отсутствие искусственности, масок, фильтров. Люди чувствуют фальш и больше не хотят ее видеть.
С какими проблемами сталкиваются женщины в бизнесе?
Первая проблема, с которой я столкнулась — это эйджизм, девушка, да еще и юная. Порой мои клиенты или сотрудники мужчины, которые были ещё и старше меня, недоумевали, как я это сделала! Но как только мы начинали работать, не оставалось никаких предубеждений и сомнений.

Думаю отношение к женщинам в бизнесе меняется в лучшую сторону, но недоверие и необоснованные предубеждения ещё есть. Нам меньше доверяют, нас считают глупее или слабее.
Между управленцем-девушкой и управленцем-мужчиной мужчины вероятнее всего выберут второе.

Но радует, что сейчас все же больше обращают внимание на профессионализм, развитие, результаты! Столько прекрасных женщин занимают руководящие позиции, создают свой бизнес, расширяют эти рамки и реализуют успешные и развивающиеся проекты!
Насколько заметна разница между женским и мужским предпринимательством?
Я вижу одно серьезное отличие между мужским и женским предпринимательством — эмоции, амбиции и настроение мужчин действительно бьют ключом. Это просто факт, который нужно принять.

Девушки чаще ведут бизнес мягко, спокойно и сбалансированно, в то время как мужчины чаще гонятся за результатом и используют разные методы для его достижения.

Женщины больше заботятся о своих сотрудниках и их психике, это правда!
Какими тремя словами можно описать ваше рекламное агентство?
Экологичность, качество и мобильность.

Почему? Для меня в любом деле важнее всего, чтобы проект был «чистым», мог быстро адаптироваться и при этом не терял качество. Я перфекционист, да.
Расскажите про то, как вы и ваша команда выстраиваете коммуникацию? Какая она, идеальная коммуникация с сотрудниками по вашему мнению?
Я всегда в диалоге с командой, у нас каждый может озвучивать свои идеи, проявляться больше, мы слышим и поддерживаем друг друга.

Мы общаемся в чатах Telegram, активно обсуждаем все вместе, у нас есть место и шуткам и легкости . При выборе сотрудников мне было важно, чтобы мы были созвучны, в контакте, сейчас замечаю, что порой мы понимаем друг друга с полу слова.

Еженедельно мы с командой проводим планерку, на которой прописываем цели и задачи на неделю, KPI и показатели. Прописываем задачи каждого члена команды на неделю — так эффективнее.

И, конечно, мы уважаем время на отдых друг друга. Без качественного отдыха не получится качественно работать. А после выходных на созвонах мы делимся своими находками, интересами, guilty pleasure, ахах, мотивируем друг друга!

сМОТРИТЕ ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ С ВИКТОРИЕЙ ЯЦЕНКО, В КОНЦЕ ВЫ НАЙДЕТЕ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД НА СКИДКУ 30%!

Следите за @bramble.vy в сети, которую нельзя называть!